Персональный сайт учителя обществознания Родионовой Светланы Николаевны
 
Воскресенье, 01.12.2024, 12:17
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [5]

Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Моя педагогическая философия. Эссе.

    Моя педагогическая философия Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: «К детям!» Я - учитель обществознания обычной средней школы. Мой предмет - тема особого разговора: я предлагаю ребятам задуматься об обществе, в котором они живут, в котором им надлежит в будущем жить и творить, и в котором будут жить их дети и внуки. Почему я учитель? Наверное, потому, что моя мама тоже учитель, который отдает школе все свое время и работает не за хлеб, а за совесть. Я отвечаю за подготовку выпускников в открытом и меняющемся современном мире. Мы живем в эпоху кризиса, самым опасным проявлением которого является кризис общественного сознания и духовности. Именно сейчас я начала глубже понимать, что лежит в основе понятий «образование», «воспитание», «просвещение». В моем понимании образование – это восхождение к образу достойного звания Человек, воспитание – питание духовной оси, а просвещение – возжигание света Истины в душе ученика. Мой урок - синтез обучения и воспитания, я стараюсь, чтобы урок, был связан с жизнью общества, и не побоюсь сказать, что я занимаюсь становлением граждан великой России. Процесс обучения я рассматриваю, как следование за индивидуальностью ученика, стараюсь учитывать мировоззрение, мнение каждого. Главное для меня - по­зволить ученику быть собой, сберечь «неповторимую прелесть индивидуально­сти». Полагаю, ребенок может быть познан как личность только с учетом его дей­ствительной жизни, его радостей, огорчений, потребностей и надежд. По­мочь личности ребенка вырасти, набрать силу и раскрыться - вот мое предназначение как учителя. Учителю надо самому быть лично­стью, потому что, как писал К. Д. Ушинский, «только личность может воспитать личность». Ведь нужно не просто провести опрос, рассказать и закрепить новый материал, от учителя зависит психологический климат, общее настроение на уроке. Входя в класс, я вижу десятки глаз своих учеников, следящих за мной, не умеющих прощать равнодушия к своей судьбе, но зато умею­щих любить бескорыстно, на всю жизнь. Сохранить эту любовь и уваже­ние очень важно для меня. Для этого, полагаю, необходимо, прежде всего, работать над собой, совершенствовать свое профессиональное мастерство. Основная задача учителя видится мне в том, чтобы создать такую атмосферу, такие условия в классе, при которых детям захотелось бы узнавать, открывать новое, и они добивались бы этого. Стремлюсь сделать урок таким, чтобы он решал не только обычную задачу - дать знания, но и учил ребят творчески мыслить, искать, выбирать, системати­зировать нужный материал, чтобы знания, добытые сегодня, были для учеников сти­мулом работы на завтра. Видеть горящие от любознательности глаза моих учеников, их удивление, ожидание от­крытия, которое они сделают сами – вот радость, счастье моего педагогического труда. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Учительское попечение, как и любовь, не знает выходных дней. Вот почему местом моей встречи с учениками является не школа, а сердце. Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты даешь это, связь с ними становится многолетней. Продолжать отдавать себя детям хочется, когда в тебе звучат слова выпускника: «Спасибо за обретенный мною смысл жизни». Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным. Применительно к моей педагогической философии и моему учительскому счастью отвечу на эти вопросы так. Каждая встреча с учениками, каждый урок – самый главный. Главный человек для меня - мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. Наверно именно в этом великий смысл моего служения сердцам и душам учеников.

    Категория: Мои статьи | Добавил: svetnik (05.12.2010)
    Просмотров: 863 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz