Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Категории раздела |
|
|
Поиск |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
| | |
|
В категории материалов: 11 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Пояснительная записка Данный вариант рабочей программы по истории для 8 класса разработан на основе авторской программы по истории России 6-9 классы/Сост. А.А. Данилов – М. «Просвещение», 2005 год, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень), утвержденному приказом № 1312 Министерства образования РФ от 09.03.2004. Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих ЦЕЛЕЙ: воспитание патриотизма, уважения к истории традициям нашей родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности; ЗАДАЧИ · овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; · формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этносоциальными традициями; · применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтичном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии. Толерантного отношения к представителям других народов и стран. Исходными документами для составления примера рабочей программы явились: - Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004; - Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 05.03. 2004; - Примерная программа основного общего образования по истории Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования; Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования: в 8 классе 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю, из низ 40 часов на изучение истории Отечества
Требования к РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ Учащиеся за курс 8 класса должны знать: - основные этапы и ключевые события и выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории XIX века; - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; - изученные виды исторических источников. уметь: - соотносить даты отечественной и всемирной истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий; -показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; - рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; - давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; -объяснять смысл изученных исторических событий и явлений, - определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; - высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. «История России» 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, издательство «Просвещение», 2009 год 2. Рабочая тетрадь: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Рабочая тетрадь к учебнику «История России XIX век» – М., «Просвещение», 2005. Основная литература для учителя: Методические пособия: 1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX век» – М., «Просвещение», 2003. 2 Хрестоматия по истории СССР 1861 - 1917 (для студентов ПИ) под ред. Тюкавкина В.Г. М. 1990 3.Хрестоматия по истории СССР 1861 - 1917. Пособие для учителей. Дмитриев С.С. Эймонтова Р.Г. М. 1990 Дополнительная литература для учителя: 1. История Отечества в терминах и понятиях: Учебный словарь-справочник \ Ред.-сост. Блохин В.Ф. – Смоленск, 1999. 2.Алексеев В.П., Першиц А.И. История первобытного общества. М., 1990.. 3.Декабристы: биографический справочник. М., 1988. 4.Зайончковский П.А. Отмена крепостного права в России. М., 1968. 5. Захарова Л.Г. Самодержавие и отмена крепостного права в России. 1856 – 1861. М., 1984. 6. История Отечества: люди, идеи, решения. М., 1991. 7. История России. М., 1995. Т.1. 8. Ключевский В.О. Соч. в 9 т. М., 1989. Т.5. 9. Кюстин А. де. Николаевская Россия. М., 1990. 10. Мироненко С.В. Самодержавие и реформы: политическая борьба в России в начале ХIХ в. М., 1989. 11. Мироненко С.В. Страницы тайной истории самодержавия: политическая история России первой половины ХIХ столетия. М., 1990. 12. Мультимедийный «Атлас по истории Древнего мира», Компания «Марис Мультимедиа» и «Новый Диск» , 2003 13. Новая история. Первый период: Учеб.пособие. - М.: Высш. шк. 1983. 14. Поткина И.В., Сепунская Н.Б. Россия и модернизация // История СССР. 1990. № 4. 15. Пресняков А.Е. Российские самодержцы. М., 1990. 16. Рахматуллин М.А. Император Николай I и семьи декабристов // Отечественная история. 1995. № 6. 17. Реформы второй половины ХVIII – ХХ в.: подготовка, проведение, результаты. М., 1989. 18. Российские самодержцы. М., 1992. 19. Сперанский М.М. Проекты и записки. М., 1958. 20. Токарев А.С. Ранние формы религии. М., 1990. 21. Томсинов В.А. Светило русской бюрократии (М.М.Сперанский).- М., 1997. 22. Федоров В.А. Александр I // Вопросы истории. 1990. № 1. 23. Федоров В.А. Декабристы и их время. М., 1992. 24. Шилюк Н.Ф. История древнего мира: древний Восток: Курс лекций. Ч.1. – Екатеринбург, 1997. Основная литература для ученика: 1. 400 знаменитых имен и пособий по всеобщей и отечественной истории (для школьника). М.: Дрофа, 2000. 2. Зуев М.Н. История. Краткий справочник школьника, 5-11 кл. М.: Дрофа, 1997. 3. Энциклопедический словарь юного историка. (Отечественная история). / Сост. В.Б.Перхавко. - М.: Педагогика 1999. 4. Энциклопедия для детей. Том 1. Всемирная история.-4-е изд., и перераб. / Глав. ред. М. Аксенова. -М.: Аванта+, 2004.- 688 с.: ил. Дополнительная литература для ученика: Дом Романовых М. 1990 Князьков С. Время Петра Великого М. 1999 Кулагин А.И. Правители России С. 1994 Кулюгин А.И. Правители России С. 1994 Пламенное слово. Проза и поэзия Древней Руси М. 1978 Под. ред. Ю.Лимонова Россия XIХ века глазами иностранцев М. 1989 Под. ред. Ю.Лимонова Россия XV - XVI веков глазами иностранцев М. 1989 Под. ред. Ю.Лимонова Россия XVIII века глазами иностранцев М. 1989 Устрялов Н.Г. Русская история до 1855 года Петрозаводск. 1995 Эйдельман Н. Грань веков: Политическая борьба в России: Конец XVIII — начало XIX столетия. — М., 1982. Электронные издания ЦОР, ЭУП: ЦОР «История государства и народов России» 8 класс http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/ ЭУП «История России XIX век»/ Т.С. Антонова, А.А. Левандовский – М., Мультимедиа-издательство «Клио Софт», 2008 |
Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения – 70 ч. В год, 2 ч. В неделю. Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени : История России – 44 часа; Новейшая история – 24 часа. Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей: · формирование исторического мышления – способности рассматривать события, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности. · Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся · Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе · Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации. При определении варианта проведения занятия учитель ориентируется на широкий спектр форм и способов раскрытия содержания урока: · - школьная лекция; · - семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников; · - уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа; · - работа с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер; · - объяснение учителя и беседа с учащимися; · - самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания; · - написание сочинений-эссе; · - заслушивание сообщений учащихся с последующим обсуждением и др |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Практика образования, подготовки молодых людей в демократических странах показывает, что правовое обучение и воспитание занимают в содержании работы различных учебных заведений значительное место: школьники должны знать основные механизмы правового регулирования общественной и личной жизни, свои права и обязанности, учреждения, в которые можно обратиться в случае нарушения законных интересов. Естественно, что и в нашей стране, вставшей на рельсы демократического развития необходимо решать подобные проблемы. Вот почему, сейчас, одним из актуальных вопросов среднего общего образования учащихся российских школ становится возрождение правового образования на новой демократической основе. Данная программа реализуется в рамках профильного обучения на историко-правовом профиле в 10-11-х классах. Право, как учебный предмет на профильном уровне, обеспечивает углублённое изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным профессиональным юридическим образованием, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем. Необходимость введения данного курса диктуется и тем, что в последние годы во многих вузах ввели профилирующий экзамен по обществознанию, в который входят и правовые вопросы. Поэтому курс «Право» призван помочь выпускникам в подготовке к вступительным испытаниям. Место программы в образовательном процессе. Федеральный базисный учебный план 2004 г. на изучение предмета Право на этапе среднего (полного) общего образования для социально-экономического профиля отводит 70 часов ( на 2 учебных года), из расчёта 1 учебный час в неделю. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по праву (профильный уровень) и Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов. Тип рабочей программы – адаптированная. Цели и задачи курса. Изучение права в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей: развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убеждённости в необходимости соблюдения норм права; освоение системы знаний о праве, как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и международном нормативно-правовом материале; формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере правоотношений, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности. Основные задачи курса: способствовать подготовке учащихся к жизни и деятельности в правовом государстве; расширить возможности правовой социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования; овладеть умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере; научить выпускников самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов, давать характеристику содержания текстов нормативных актов; сформировать умения самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации. Основные содержательные линии рабочей программы по праву ( профильный уровень) для 11 класса отражают содержание ведущих отраслей права: гражданское, административное, уголовное, семейное, трудовое, экологическое. Исходными документами для составления примера рабочей программы явились: · Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004; · Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 05.03. 2004; · Примерная программа основного общего образования по праву · Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования; Рабочая программа ориентирована на использование учебника 1. Никитин А.Ф. Основы государства и права. 10-11 класс. М. Дрофа 2005 год. 2. Никитин А.Ф. Основы государства и права. Рабочая тетрадь. М. Дрофа 2003 год. А также методических пособий для учителя 1. Никитин А.Ф. Основы государства и права. Методическое пособие к учебнику. М. Дрофа 2003 год. 2. Певцова Е. А. Основы' правовых знаний: Практикум для старших классов.— М., 2000г. В рабочей программе в соответствии с требованиями программы запланированы следующие виды контроля: тесты, зачет, практические занятия, семинары. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Практика образования, подготовки молодых людей в демократических странах показывает, что правовое обучение и воспитание занимают в содержании работы различных учебных заведений значительное место: школьники должны знать основные механизмы правового регулирования общественной и личной жизни, свои права и обязанности, учреждения, в которые можно обратиться в случае нарушения законных интересов. Естественно, что и в нашей стране, вставшей на рельсы демократического развития необходимо решать подобные проблемы. Вот почему, сейчас, одним из актуальных вопросов среднего общего образования учащихся российских школ становится возрождение правового образования на новой демократической основе. Данная программа реализуется в рамках профильного обучения на историко-правовом профиле в 10-11-х классах. Право, как учебный предмет на профильном уровне, обеспечивает углублённое изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным профессиональным юридическим образованием, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем. Необходимость введения данного курса диктуется и тем, что в последние годы во многих вузах ввели профилирующий экзамен по обществознанию, в который входят и правовые вопросы. Поэтому курс «Право» призван помочь выпускникам в подготовке к вступительным испытаниям. Место программы в образовательном процессе. Федеральный базисный учебный план 2004 г. на изучение предмета Право на этапе среднего (полного) общего образования для социально-экономического профиля отводит 70 часов ( на 2 учебных года), из расчёта 1 учебный час в неделю. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по праву (профильный уровень) и Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (на 2 учебных года). Тип рабочей программы – адаптированная. Цели и задачи курса. Изучение права в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей: развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убеждённости в необходимости соблюдения норм права; освоение системы знаний о праве, как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и международном нормативно-правовом материале; формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере правоотношений, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности. Основные задачи курса: способствовать подготовке учащихся к жизни и деятельности в правовом государстве; расширить возможности правовой социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования; овладеть умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере; научить выпускников самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов, давать характеристику содержания текстов нормативных актов; сформировать умения самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации. Основные содержательные линии рабочей программы по праву ( профильный уровень) для 10 класса отражают ведущие и социально-значимые проблемы юридической науки и практики. К ним относятся: проблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права; правотворчество и правоприменение; правоотношения; правонарушения и юридическая ответственность; право и личность; конституционное право. Исходными документами для составления примера рабочей программы явились: · Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004; · Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 05.03. 2004; · Примерная программа основного общего образования по праву · Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования; Рабочая программа ориентирована на использование учебника 1. Никитин А.Ф. Основы государства и права. 10-11 класс. М. Дрофа 2005 год. 2. Никитин А.Ф. Основы государства и права. Рабочая тетрадь. М. Дрофа 2003 год. А также методических пособий для учителя 1. Никитин А.Ф. Основы государства и права. Методическое пособие к учебнику. М. Дрофа 2003 год. 2. Певцова Е. А. Основы' правовых знаний: Практикум для старших классов.— М., 2000г. В рабочей программе в соответствии с требованиями программы запланированы следующие виды контроля: тесты, зачет, практические занятия, семинары. |
Пояснительная записка: Примерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственно- го стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др. без изменений и дополнений. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Примерная программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 16 учебных часов (или 11%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Рабочая программа составлена к учебникам: Человек и общество. Обществознание: учеб. для 10 кл. общеобразоват. Учреждений. Часть 1. / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2006 Человек и общество. Обществознание: учеб. для 11 кл. общеобразоват. Учреждений. Часть 2. / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2006 В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен Знать/понимать • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; • особенности социально-гуманитарного познания. Уметь: • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; • совершенствования собственной познавательной деятельности; • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации. • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; • предвидения возможных последствий определенных социальных действий; • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением. |
Пояснительная записка. Данный вариант рабочей программы по обществознанию для 10 класса разработан на основе авторской программы по обществознанию, подготовленную авторским коллективом под руководством Л.Н. Боголюбова, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень), утвержденному приказом № 1312 Министерства образования РФ от 09.03.2004. Данная программа обеспечивает изучение курса обществознания учащимися 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Она рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Цели • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Цели курса вносит существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы: · содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации; · формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства; · воспитание гражданственности и любви к Родине; · создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний; · выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры; · интеграция личности в систему национальных и мировой культур; · содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; · помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов; · ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности. Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы: o способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности; o передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире; o формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах; o развить у школьника словесно – логическое и образное мышление; o способствовать формированию гражданско-правовой грамотности. o помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию; В основу содержания курса положены следующие принципы: • соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования; • структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности; • формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений. В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен знать/понимать • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; • особенности социально-гуманитарного познания; уметь • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; • осуществлять поиск социальной информации, представленной > в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; • систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; • совершенствования собственной познавательной деятельности; • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления са мостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; • предвидения возможных последствий определенных социальных действий; • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением |
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Курс «Обществознание» для 9 класса является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, экономического базиса политической и духовной сфер. Данная дисциплина призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни. Этот курс затрагивает острые общественные вопросы и вооружает учащихся аналитическим аппаратом для самостоятельных выводов. Главное для учителя – показать сложнейшую диалектику общего и особенного, проявляется ли она в социальной структуре или экономических механизмах. Обществознание является интегрированным курсом, поэтому одна из базовых идей данной дисциплины – емко и в то же время кратко представить каждую науку. Данный курс представляет единство научно-аналитического, дидактического и методического начал. Он дает учащемуся свод базовых знаний по всему курсу общественной проблематики, утвержденной государственным образовательным стандартом. Данный вариант рабочей программы по обществознанию для 9 класса разработан на основе авторской программы, разработанной в полном соответствии с обязательным минимум содержания курса «Обществознания» под редакцией Л.Н.Боголюбова, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень), утвержденному приказом № 1312 Министерства образования РФ от 09.03.2004. Цели и задачи курса: 1. Развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин. 2. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ. 3. Освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования. 4. Овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства. Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, становлению правосознания и гражданской позиции. Данный курс призван помочь учащимся ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни. 5. Формирование опыта приминения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий своих других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Функции курса заключаются в следующем: а) обучить учащихся правилам пользования научными инструментами, теориями, методами. б) сформировать аналитическое мышление школьника, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности. в) воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию. г) подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе. Исходными документами для составления примера рабочей программы явились: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004; · Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 05.03. 2004; · Примерная программа основного общего образования по обществознанию Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования; · Программы общеобразовательных учреждений: История, обществознание 5-11 классы. М.: Просвещение 2007г. Место предмета в учебном плане Согласно ФБУП 2004 года на этапе основного общего образования отводится 140 часов для обязательного изучения учебного предмета обществознание. В том числе в 8-9 классах – 70 часов, из них 34 часа – на изучение обществознания в 9 классе. Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса. Рабочая программа ориентирована на использование учебника 1. Введение в обществознание: учеб.для 8-9 классов общеобразовательных учреждений / под ред. Л.Н. Боголюбова. – М: 2004г. А также методических пособий для учителя 1. Обществознание. 9 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова / авт.-сост. С.Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2007 2. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание». 8-9 класс / под ред. Л.Н. Боголюбова.-М:2004г. В рабочей программе в соответствии с требованиями программы запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные, практические работы. |
Пояснительная записка Данный вариант рабочей программы по обществознанию для 8 класса разработан на основе авторской программы, разработанной в полном соответствии с обязательным минимум содержания курса «Обществознания» под редакцией Л.Н.Боголюбова, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень), утвержденному приказом № 1312 Министерства образования РФ от 09.03.2004. Курс «Обществознание» для 8 класса органически входит в предмет, изучаемый с 6 по 11 класс. Обществознание в основной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей. Его содержание обеспечивает преемственность между основной и средней школами. Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы подростка, вступающего в возраст выбора перспективы в области профессиональной деятельности. Курс «Обществознания» в 8 классе опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам, как «История», «Социология», «Экология», «Философия», «Экономика». Цели. Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей: · развитие личности в ответственный период социального взросления человека (13-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; · воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; · освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; · овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях; · формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях. Исходными документами для составления примера рабочей программы явились: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004; · Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 05.03. 2004; · Примерная программа основного общего образования по обществознанию Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования; · Программы общеобразовательных учреждений: История, обществознание 5-11 классы. М.: Просвещение 2007г. Место предмета в базисном учебном плане Программа рассчитана на 34 часа. Из расчета 1 ч. в неделю Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса. Рабочая программа ориентирована на использование УЧЕБНИКА 1. Введение в обществознание: учеб.для 8-9 классов общеобразовательных учреждений / под ред. Л.Н. Боголюбова. – М: 2004г. А также МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. Обществознание 8 класс поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова. Волгоград: 2005г. 2. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание». 8-9 класс / под ред. Л.Н. Боголюбова.-М:2004г. В рабочей программе в соответствии с требованиями программы запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольная и самостоятельная работы, терминологический диктант. Цель: повышение общекультурного уровня учащихся. |
Пояснительная записка Данный вариант рабочей программы по обществознанию для 7 класса разработан на основе авторской программы, разработанной в полном соответствии с обязательным минимум содержания курса «Обществознания» под редакцией А.И. Кравченко и Е.А. Певцовой, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень), утвержденному приказом № 1312 Министерства образования РФ от 09.03.2004. Цель обучения: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению предметов гуманитарного цикла, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся. обучить учащихся тому, что они часть окружающего мира, что у них есть личностные качества, что они являются часть общества. В процессе учебы будут решаться следующие задачи: Познакомить учащихся с понятием «подросток», «подростковый возраст». «коллектив», «личность». · Почувствовать себя частью общества и его будущим · Научит выявлять отличительные черты характера. Использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности. Использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности. Понять, что они не одни, что вокруг них есть люди, которые тоже хотят уважительного отношения к себе. Дать знания о здоровом взаимоотношении между людьми. Выработать патриотические чувства В рабочей программе в соответствии с требованиями программы запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольная и самостоятельная работы. Цель: повышение общекультурного уровня учащихся. Программа рассчитана на 34 часа. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Исходными документами для составления примера рабочей программы явились: - Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004; - Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 05.03. 2004; - Примерная программа основного общего образования по обществознанию - Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования; - Программы общеобразовательных учреждений: История, обществознание 5-11 классы. М.: Просвещение 2007г. Учебник: Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 7 класса – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. Методическое оснащение: Обществознание. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой / авт.-сост. Н.С.Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2008. Для реализации программы в полном объемев во2-м полугодии предусмотрены часы резерва (2ч.). Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения курса обществознания учащиеся должны знать: · Основные понятия и термины; · Психологический портрет личности в подростковом возрасте; · О характере взаимоотношения между подростком и остальными социальными группами; · Свои права и обязанности; уметь: · применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера; · получать социальную информацию из разнообразных источников; · ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом, находить ответы на вопросы. иметь представление: · о специфике развития личности в подростковом возрасте. Перечень литературы и средств обучения 1. Программы общеобразовательных учреждений: История, обществознание 5-11 классы. М.: Просвещение 2007г. 2. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 7 класса – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. 3. Обществознание. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой / авт.-сост. Н.С.Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2008. 4.Морозова СВ. Профилактика правонарушений несовершеннолетних: ресурсы образования // Преподавание истории и обществознания в школе. 2003. № 8. С. 36—40. Настольная книга учителя обществознания / Сост. Т.И. Тю-ляева. М., 2003. 5.Петрова Л.А. Из рабочей тетради по обществознанию // Преподавание истории и обществознания в школе. 2002. № 2. С. 38-41. 6.Репин Е.Н., Репина Н.А. Деньги в их истинном значении: Пособие для учителей и учащихся. М., 1999. 7.Сборник методических материалов для учителей истории и обществознания. 2002/03 учебный год / Под ред. СИ. Козлен-ко. М., 2002. 8.Сборник методических материалов для учителей истории и обществознания. 2003/04 учебный год / Под ред. СИ. Козленке М., 2003. 9.Справочник преподавателя общественных дисциплин/ Авт.-сост. Е.Е. Вяземский, Т.И. Тюляева. М., 1998. 10.Сухолет И.Н. Вопросы духовной культуры в школьном об-ществознании: Пособие для учителя. М., 2003. 11.Трофимова О.В. Нетрадиционные формы урока и социализация учащихся // Преподавание истории и обществознания в школе. 2003. № 1. С. 16-23. Маркович Д.Ж. Социальная экология. М., 1996. Мещеряков Б., Мещерякова И. Введение в человекознание. М., 1994.
|
Данный вариант рабочей программы по обществознанию для 6 класса разработан на основе авторской программы, разработанной в полном соответствии с обязательным минимум содержания курса «Обществознания» под редакцией А.И. Кравченко и Е.А. Певцовой, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень), утвержденному приказом № 1312 Министерства образования РФ от 09.03.2004. |
| |
| | |
|